Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Владимира и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Объявления
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Культура и искусствоarrow

Как улучшить свой трек

Итак, вы работали над треком часы, дни, недели напролет, но все равно, он звучит глухо и мутно. У вас не получается выделить бочку, вокал не четкий, и весь трек звучит не так чисто, мощно и прозрачно, как бы вам хотелось. В этой статье собрана интересная и полезная информация о звуковом частотном спектре в целом, о сведении и мастеринге, а так же об эквалайзерах, фильтрах, и о том, как использовать их в своих миксах.

1. Введение. Частотный спектр.

Что такое частота. Если аудио сигнал имеет частоту 50 герц (50 Hz) - это обозначает, что сигнал, о котором идет речь, совершает оборот от исходной точки (0) до положительной и отрицательной амплитуды и возвращается к исходной точке 50 раз в секунду. Чем ниже частота, тем медленнее происходят колебания сигнала. В синтезаторах, осцилляторы с низкочастотными настойками используются в качестве контрольных параметров для управления другими аспектами звука.

Эти генераторы называются Низкочастотные Осцилляторы (Low Frequency Oscillators) или LFO.

В идеале человеческое ухо улавливает звук в диапазоне от 16 Гц до 24, 000 Гц (24 кГц), но обычно ребенок/подросток способен слышать звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, а диапазон взрослых, как правило, от 50 Гц до 16 кГц. По мере взросления, этот диапазон сужается. Некоторые из вас, наверное, слышали о популярном рингтоне под названием "Mosquito", который эксплуатирует данный факт. Это очень высокочастотный звук, который не слышит большинство взрослых, благодаря этому, это очень популярный рингтон среди учащихся. Верхний лимит человеческого слуха ограничен средним ухом, которое действует как фильтр низких частот (low-pass (LP) filter). Исследования показывают, что если ультразвук подается непосредственно на черепную кость, можно услышать гораздо более высокие частоты (<200 кГц).

Инфразвуковой спектр состоит из звуков, частота которых настолько низка, что не воспринимается человеческим ухом. Это все частоты между 0. 001Hz и, примерно, до 20 Гц. Эти звуки часто можно почувствовать, но не услышать. Это звуки с очень большой энергией, и они способны распространяться на огромные расстояния (после большого извержения вулкана Кракатау в девятнадцатом веке, инфразвук семь раз обошел вокруг земного шара), легко проходить сквозь объекты и огибать их. Системы оповещения о землетрясениях и торнадо и системы мониторинга ядерных бомб прослушивают инфразвук....

Природными примерами инфразвука являются звуки, издаваемые до, и во время, извержения вулкана, землетрясения, лавины, звуки океанских волн, торнадо и других ветров. С помощью инфразвука "общаются" между собой слоны, жирафы, аллигаторы, носороги и киты. Предполагается, что животные улавливают инфразвук до, и во время, стихийных бедствий. Так в 2004 году, когда большое цунами обрушилось на берега стран бассейна Индийского моря, животные покинули небезопасные участки берега задолго до катастрофы.

Инфразвук, также, иногда используется при написании саундтреков и музыки, так как он может вызывать у людей (бессознательно) чувство страха, печали и тревоги.

Ультразвуковой спектр, также, состоит из звуков, частота которых слишком высока, для восприятия человеческим ухом (т. е. > 20 кГц). Ультразвук используется в медицине для осмотра и диагностики внутренних органов, а также для того, чтобы увидеть плод во время беременности. Ультразвук используется в свистках для собак, так как у собак выше предел слышимости высоких частот. В гидролокаторах/эхолокаторах на лодках. В природе ультразвук встречается в качестве "естественных" локаторов у китов и дельфинов. Метод эхолокации используют и летучи мыши, при полетах и охоте в темноте.

2. Музыка и частотные диапазоны.

Музыка, в большинстве случаев, "размещается" в диапазоне от 20 Гц до 20, 000 Гц (20 кГц). Нужно "отфильтровать" все частоты, которые мы не слышим, чтобы освободить место для тех, что мы слышим.

3. Что такое эквалайзер.

Действие эквалайзера можно объяснить на примере регулятора громкости. Но в отличие от обычного регулятора громкости (большая "крутелка" на вашей стереосистеме), эквалайзер предназначен для увеличения или уменьшения громкости определенной частоты, а не всей громкости в целом. Существует два типа эквалайзеров: графические и параметрические. Параметрические эквалайзеры позволяют управлять коэффициентом усиления фильтра, его срединной частотой, а также добротностью (Q) каждой полосы. В графических эквалайзерах, уже присвоены частоты и добротность для каждого диапазона, следовательно, они менее гибкие и управляемые.

4. Типы фильтров.

Фильтр, как следует из названия - устройство, используемое для фильтрации различных частот. В отличие от эквалайзеров, они не настолько сложны и универсальны, но принцип работы у них тот же. Когда вы работаете с эквалайзером, вы можете установить различные настойки фильтра на различных диапазонах, чаще всего на низких (самых левых) и высоких (самых правых) частотных группах. В зависимости от эквалайзера, существуют различные типы фильтров, которые могут использоваться как для частотной коррекции, так и в качестве эффектов. Различные фильтры - звучат по-разному, поэтому экспериментируйте и ищите то, что придется вам по вкусу. Фильтры бывают:

Low-Pass (LP, также, его называют High-Cut) - низкочастотный фильтр.


Низкочастотный фильтр пропускает частоты ниже установленной частоты среза. Это наиболее часто используемый тип фильтра в электронной музыке; в основном, используется в качестве эффекта. Электронные low-pass фильтры используются в сабвуферах и других колонках, для обрезания высоких частот, которые недостаточно хорошо воспроизводятся на данных типах устройств. Низкочастотный фильтр также может быть использован в качестве простейшего эквалайзера на басовых звуках или для фильтрации шума в некачественных записях.

High-Pass (HP, иил Low-Cut) - высокочастотный фильтр.

Это, (как вы уже догадались! ), противоположность низкочастотного фильтра. Высокочастотный фильтр пропускает все частоты выше выбранной частоты среза.

Его можно использовать в качестве эквалайзера на хай-хетах, тарелках и других перкуссионных звуках, а также для уменьшения или устранения низких частот в других, не басовых, инструментах.

Band-Pass (BP).

Band-Pass фильтр пропускает частоты на (и вокруг) выбранной частоте среза. Band-Pass фильтры хороши для перкуссионных звуков и для вспомогательных (второстепенных) линий баса.

Band-Reject.

(Еще его называют Band-Stop или Notch фильтр. Notch фильтр имеет высокую добротность). Будучи противоположностью band-pass фильтра, он будет отфильтровывать частоты на (и вокруг) заданной частоте среза.

Peak - пиковый фильтр.

Пиковый фильтр очень похож на band-reject фильтр, но в отличии от band-reject фильтра, он позволяет как усиление, так и уменьшение громкости на (и вокруг) заданной частоте.

Low и High Shelf фильтры.

Эти фильтры используются для повышения/понижения уровня на низких (low shelf)или высоких (high shelf) частотах.

Также существуют Comb фильтры, (по сути, это несколько пиковых фильтров) и Formant фильтры (два или более band-pass/peak фильтров на заданных частотах.

Если у вас все таки не получается идеальный трек, обратитесь в студию звукозаписи онлайн, для консультации по всем вопросам производства аудиопродукции. Все подробности на нашем сайте.

Адрес источника:
http://zvukozapis-online.ru
Добавлена: 11-10-2020
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 679

Оцените статью!

1 2 3 4 5

© 2013- Адреса Владимира